Методы лечения постакне

Редко, кто может похвастаться идеальной кожей. Среди всех несовершенств лидирующие позиции занимают, прыщи, иначе называемые специалистами – акне. Их появление не проходит бесследно. Нередко остаются постакне. Этому косметическому дефекту посвящен материал статьи.

Что такое постакне

Постакне – это следы на коже, которые остаются после прыщей. Угревая сыпь появляется не только в пубертатный период, но и у взрослых людей. Предрасполагают к этому следующие факторы:

• гормональные изменения;
  • продолжительные, сильные стрессы;
  • агрессивные компоненты, входящие в состав косметических средств.
Даже незначительные по глубине прыщи могут оставлять явный эстетический дефект.

Причины появления и области локализации

Кожа – один из крупных органов. Ее образуют различные структуры. При акне в воспалительный процесс вовлекаются сальные железы. В результате нарушения работы желез их просвет сужается, поэтому секрет, то есть кожное сало, не выделяется, а задерживается внутри протока. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к местной воспалительной реакции.

Прыщи в основном появляются на коже лица, реже – на плечах, спине, груди. Вместе с постакне на коже могут быть заметны поры, в которых застаивается кожное сало, расширяя и придавая им жирный блеск. В результате кожа напоминает по внешнему виду апельсиновую корку.

Виды постакне

Постакне имеют несколько форм.

• Атрофические рубцы – это вдавления кожи, ямочки, напоминающие кратеры.
  • Гипертрофические рубцы – это выпуклые шрамы с неровной поверхностью, заметно выступающие над здоровой кожей.
  • Гиперпигментация – это образование пятен красного, коричневого, фиолетового оттенка в результате чрезмерного скопления меланина в воспалительных очагах.
  • Эритема – поствоспалительные пятна, которые возникают вследствие ухудшения микроциркуляции в очагах воспаления.
  • Келоидные рубцы выглядят как выступающие бугорки, имеющие гладкую поверхность пурпурного цвета. Нередко сопровождаются зудом.

К самому распространенному типу постакне относится образование атрофических рубцов, которые бывают различной формы:

• Круглые рубцы имеют благоприятное течение.
  • Квадратные рубцы глубже круглых, устраняются без особых затруднений.
  • Сколотые рубцы имеют глубоко дно, расположенное в дерме, напоминают латинскую букву «V».

Избавление от акне

Избавляться от постакне можно в:

• домашних условиях;
  • клинике.
Попытки устранить постакне в домашних условиях не на много улучшают ситуацию. Только современные косметологические методы помогают взять шрамы и пятна под контроль.

Борьба с постакне – это продолжительный, трудоемкий процесс.

Для этого нужно:

• выравнивать оттенок и рельеф кожи;
  • стимулировать процесс регенерации;
  • восстанавливать кровообращение и обмен веществ.
Скрыть дефекты кожи можно с помощью декоративной косметики, но это не решит проблему. В результате поры забиваются, что способствует размножению бактерий и вызывает образование новых воспаленных прыщей.

Выбор того или иного метода зависит от конкретного случая, который оценивается косметологом во время предварительной консультации.

Фототерапия

Фототерапия или IPL-терапия означает применение светового излучения в лечении дерматологических заболеваний, таких как акне, пигментация, а также для коррекции сосудистой патологии. Фототерапия помогает избавиться от самой угревой болезни. В аппарате М22 имеется специальный фильтр, эффективно воздействующий на причину воспаления.

Пилинги

Пилинг – это удаление верхнего слоя эпидермиса, в результате чего:

• запускается процесс омоложения;
  • интенсивно обновляются клетки;
  • пропадают несовершенства кожи;
  • выравнивается оттенок;
  • уменьшаются поры.
Поэтому, если беспокоят указанные выше проблемы, то пилинг прекрасно с ними справляется.

Механический пилинг – это скрабирование клеток с последующим выравниванием рельефа кожи.

Химический пилинг – воздействие на кожу кислот, прижигающих верхний слой кожи, в процессе которого происходит отторжение ее верхнего слоя с последующим выравниванием и заметным улучшением внешнего вида.

В клинике используются карбоновый, лазерный пилинги.

Лазерная шлифовка

Лазерная шлифовка отлично подходит для лечения различных рубцов. Лазерный луч выпаривает слой за слоем рубцовую ткань, оставляя после себя ровную поверхность кожных покровов. Уже после первого сеанса запускаются процессы регенерации, и начинается синтез коллагена. В результате шрамы заметно светлеют, а спустя 6-8 процедур шрамы будут незаметны.

Дермаабразия

Чем убрать следы от постакне? По показаниям врач может провести лечением с помощью метода, который называется дермабразия.

Классическая дермабразия – процедура, которая заключается в применении специальных наконечников. Их абразивная поверхность позволяет удалить ороговевший слой кожи. Процедура проводится после предварительного обезболивания, чтобы не возникало неприятных ощущений.

Микродермабразия – это дермабразия, но с меньшим воздействием на кожу. Метод эффективен в отношении неглубоких образований, к которым относятся застойные пятна, рубцы, глубиной не более 0,3 мм.

Инъекции филлеров

Метод помогает справиться с заметными рубцами. Препарат вводится в кожу. После инъекции создается дополнительный объем, в результате чего кожа становится ровной. Недостаток метода заключается в том, что со временем (спустя 6-8 месяцев) действие филлеров заканчивается и приходится повторять процедуру.

Большие рубцы лечатся с помощью гормональных препаратов. В последующем на них оказывается воздействие лазером.

Мезотерапия

Это введение в ткани гиалуроновой кислоты, витаминов с целью уменьшения пигментных пятен.

Озонотерапия

Озонотерапия – эффективный способ лечения постакне. Во время процедуры врач вводит в проблемные участки кожи специальную смесь. С ее помощью удается насытить ткани кислородом, а также улучшить движение лимфы, крови, ускорить репаративные процессы.

Могут ли пятна пройти без лечения

Прежде чем встает вопрос, чем лечить постакне, возникает другой: могут ли пройти пятна после прыщей без каких-либо действий? Считается, что пигментные пятна самостоятельно пройти могут. Только на это должно уйти много времени. Использование верно подобранных средств поможет заметно ускорить этот процесс.

Избавиться от рубцовых изменений невозможно. Шрамы остаются на всю жизнь. Их лечение в клинике подразумевает предварительное разрушение поврежденных тканей. Это может сделать исключительно специалист с использованием аппаратов и препаратов.

Выбор метода лечения постакне зависит от его вида. Кроме того, всем пациентам нашей клинике назначается чек-ап. Это мониторинг, помогающий определить задачи, которые нужно решить. В результате может понадобиться консультация узких специалистов. Их помощь необходима в выявлении причин образования акне.

Как предотвратить появление прыщей и постакне

Как убрать следы постакне? Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

• посещать косметолога;
  • проводить правильный уход за кожей в домашних условиях с учетом советов специалиста;
  • не заниматься самолечением.
Предупредить образования рубцов и пигментных пятен можно, если использовать в домашних условиях по назначению специалиста следующие средства:

• продукты с ретинолом;
  • косметические средства с содержанием салициловой, молочной и других кислот;
  • сыворотки, содержащие отбеливающие компоненты;
  • средства, влияющие на выделение кожного сала;
  • препараты местного противовоспалительного действия для лечения акне;
  • витамины, минеральные вещества и другие биологические активные добавки.
Таким образом, предупреждая образование акне, можно предотвратить появления постакне.

Если на лице присутствуют прыщи, то, чтобы они не превратились в шрамы, важно:

• не выдавливать ни черные точки, ни белые прыщики. Механическое давление способствует распространению инфекции и воспалительной реакции;
  • не нужно постоянно касаться лица, тереть кожу;
  • как можно чаще менять полотенце;
  • использовать рекомендованные косметологом средства по уходу за лицом.
Приходите в нашу клинику. Опытные косметологи обязательно помогут сделать кожу лица чистой и ухоженной.