Что такое кератоз

Кожное заболевание невоспалительного характера, сопровождающееся появлением очагов ороговевшего эпидермиса.
Кератоз (кератодермия) – кожное заболевание невоспалительного характера, сопровождающееся появлением очагов ороговевшего эпидермиса. Чаще всего поражению подвергаются зоны, не имеющие сальных желез – участки кожи на локтях, ладонях, коленях, подошвах.

При появлении первых признаков, указывающих на поражение кожи, обращайтесь в клинику эстетической медицины Update-clinic. Наши специалисты быстро выяснят причину патологических изменений, помогут устранить дерматологическую проблему.
Причины появления
Причины, запускающие механизм развития кератозов, могут быть внешними и внутренними.

Внешние факторы:

• длительная инсоляция, чрезмерное ультрафиолетовое облучение;
  • воздействие агрессивных химических веществ;
  • неудобная обувь, тесная одежда, постоянно травмирующая кожу;
  • некачественная косметика, неправильный уход за кожей.

Внутренние причины:

• наследственная предрасположенность;
  • снижение иммунитета;
  • хронические заболевания внутренних органов;
  • нарушения обмена веществ, сахарный диабет;
  • сбои в работе нервной, эндокринной системы;
  • хронические дерматологические заболевания (экзема, себорея, псориаз, лишай и пр.)
  • возраст.

Диагностика кератодермии включает внешний осмотр, забор соскоба для лабораторного исследования, исключающего множество других кожных заболеваний с похожими симптомами.
Виды и признаки кератоза
С учетом причины возникновения, дерматологи выделяют врожденный, симптоматический или приобретенный кератоз. В зависимости от клинических симптомов различают следующие виды кератодермии:

1. Фолликулярный кератоз

Это врожденная патология, которую еще называют «гусиной кожей». Заболевание характеризуется формированием роговой пробки из омертвевших чешуек в устье волосяных фолликулов. Основной признак – появление множественных папул (узелков) розового или серого цвета на лице, плечах, спине, бедрах, ягодицах.

При фолликулярной форме патологии лечение кератоза на лице часто начинают неправильно, поскольку принимают высыпания за аллергическую реакцию. Прием антигистаминных средств в этом случае не дает результата. Только специалист сможет поставить верный диагноз и подобрать эффективный метод терапии.

2. Себорейный кератоз

Распространенная форма гиперкератоза, сопровождающаяся появлением ороговевших бляшек или узелков с четко очерченными границами. Цвет образований – от светло-коричневого до черного. Область локализации – лицо, плечи, спина, тыльная сторона кистей рук.

Круглые или овальные наросты на ощупь плотные, грубые, у них бородавчатая поверхность, покрытая сухими, ороговевшими чешуйками. Себорейный гиперкератоз обычно диагностируется у лиц пожилого возраста (после 50 лет).

3. Актинический (солнечный) кератоз

Возникает вследствие чрезмерного солнечного облучения и фотоповреждения кожных покровов. От этого заболевания в основном страдают лица старше 45 лет.

Основной признак – шелушащиеся, шероховатые пятна желтого, коричневого, красноватого цвета на открытых участках тела. Поверхность пятен покрыта сухими чешуйками, их удаление вызывает кровоточивость. Со временем диаметр новообразований может увеличиваться, вплоть до слияния в обширные очаги. Прогрессирование заболевания сопровождается дискомфортом, ощущением зуда, жжения, стянутости кожи в зоне поражения.

Актинические кератозы способны перерождаться в плоскоклеточный рак кожи, поэтому требуют особого внимания и регулярного наблюдения у дерматолога. Особую группу риска составляют пожилые люди, белокожие обладатели светлых волос, лица с иммунитетом, ослабленным после операции или тяжелой болезни.
Клинические особенности
При гиперкератозах нарушается процесс ороговения эпидермиса. В норме, когда поверхностный слой кожи, состоящий из ороговевших чешуек, постепенно отшелушивается и заменяется новыми клетками.

Развитие кератодермии сопровождается ускоренным делением клеток эпидермального слоя и задержкой физиологического слущивания омертвевших чешуек. В зонах кератоза формируются характерные пигментированные наросты, папулы, узелки, покрытые ороговевшим слоем мертвых клеток.

Клиническая картина заболевания зависит от формы гиперкератоза. Заболевание может быть наследственным или приобретенным, протекать в острой или хронической форме. Основными признаками патологии считаются очаги огрубевшей, шелушащейся кожи, наросты на открытых участках тела и конечностях.
Принципы лечения
Метод лечения кератозов в клинике Елены Умновой подбирается индивидуально, с учетом факторов, провоцирующих недуг, степени тяжести заболевания, возраста и состояния здоровья клиента. В процессе терапии учитывается форма кератоза, область локализации, наличие сопутствующих заболеваний, способных обострять патологический процесс.
Консервативная терапия
Терапевтические методы лечения включают:

• мази, кремы, гели со смягчающим и отшелушивающим действием;
  • витаминные комплексы;
  • препараты-ретиноиды;
  • лечебные шампуни (для устранения кератоза волосистой части головы);
  • аппликации с лекарственными растворами, мочевиной.

Для удаления очагов гиперкератоза в клинике эстетической медицины применяют эффективные и безопасные процедуры:

1. электрокоагуляцию;
  2. фотодинамическую терапию;
  3. лазерную или радиоволновую терапию.

Курс терапии актинического кератоза назначают с учетом результатов лабораторного исследования. Доброкачественные новообразования удаляют аппаратными методами с помощью лазера или радиоволнового скальпеля. При подозрении на перерождение новообразований клиента направят на прием к дерматоонкологу.
Косметические методы
Оптимальный вариант лечения кожи опытный косметолог подбирает с учетом состояния эпидермиса в области поражения.

Кератоз на лице: лечение начинают с восстановления кожи, устранения сухости и шелушения. Рекомендуются следующие косметические процедуры:

• мягкие химические пилинги (на основе салициловой, гликолевой, молочной, трихлоруксусной кислоты);
  • ультразвуковые, лазерные пилинги;
  • биоревитализация, мезотерапия;
  • фототерапия и фракционный фототермолиз.

В Update-clinic работают сертифицированные врачи-косметологи с многолетним стажем работы. Наши специалисты в области дерматологии, аппаратной косметологии справятся с самой сложной проблемой, помогут вернуть вашей коже здоровье и красоту.
Error get alias